Задайте нам свой вопрос,
и мы обязательно ответим
Отправить
История общества
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации №1754-р от 26.11.09 о строительстве БТС-2, Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России» и Распоряжения Министерство транспорта Российской Федерации, между ОАО «Роснефтьбункер» и ОАО «АК «Транснефть» было заключено «Соглашение о сотрудничестве по согласованию основных принципов и форм взаимоотношений Сторон, а также определение границ ответственности и взаимных обязательств Сторон по проектированию и строительству Объектов БТС-2 в морском торговом порту «Усть-Луга».

В рамках исполнения «Соглашения» ОАО «Роснефтьбункер» должно было обеспечить: 
 - Строительство нижнего берегозащитного сооружения причалов №4, №5;
 - Строительство верхних строений причалов №№4-5 обшей длиной причального фронта 625 метров.
 - Строительство технологических площадок;
 - Строительство технологических трубопроводов, эстакад, насосной морского водозабора и т.д.;
 - Закупку и монтаж технологического оборудования (запорной арматуры, стендеров, насосов и т.д.)
 - Строительство коридора инженерных коммуникаций от припортовой нефтебазы «Усть-Луга»
 - Строительство объектов общепортового назначения (трансформаторной подстанции, пунктов обогрева и т. д.)

Погружение первой шпунтовой сваи
Строительство причалов №4, №5 осуществлялось в соответствии с разработанными ОАО «23ГМПИ» и ОАО «Гипротрубопровод» проектами.

Разработанные проекты прошли Государственную экспертизу РФ и получили положительные заключения. 

Устройство нижнего строения причалов

В соответствие с согласованным с ОАО «АК «Транснефть» графиком строительство причалов №4, №5 и коридора инженерных коммуникаций, было начато в апреле 2010г.

В строительство причалов были вовлечены крупнейшие в России строительно-монтажные организации, такие как ЗАО «Трест Коксохиммонтаж», ОАО «Трест Севзапморгидрострой» и ЗАО «ГТ Морстрой».
Строительство верхнего строения причалов

При выборе оборудования для организации безопасного ведения технологических операций опор был сделан на современное оборудование ведущих зарубежных изготовителей: 
 - Стендера - FMC Technologies Inc, Франция;
 - Запорная арматура - MAVAXEL VALVES", Швеция; 
 - Клапана защиты от гидроудара - "MANKENBERGGmbH", Германия; 
 - Быстро отдающиеся швартовые устройства - Матраеу, Голландия;
 - Отбойные устройства - FenderTeamGmbH. Германия, и т.д.

DSC_0066.JPGВ апреле 2010 года, в целях контроля проведения строительных работ и последующего управления Терминалом перевалки нефти в порту Усть-Луга было принято решение о создании ООО "Невская трубопроводная компания".
   
В июне 2011 года с опережением графика на 3 месяца была проведена рабочая комиссия по приемке объекта в эксплуатацию.

По результатам работы комиссии было определено, что строительство причалов выполнено в полном объеме и в соответствии с требованиями проектной документацией и действующим нормативно-техническими документами РФ.

После окончания строительных работ, ООО «Балтморпроект» было проведено полное водолазное и поверхностное обследование причалов, по результатам которых были выданы паспорта на причалы, подтверждающие работоспособное состояние гидротехнических сооружений, без каких-либо ограничений.

В последующем, в целях усиления контроля за безопасной эксплуатацией причалов №4, №5 была разработана «Система мониторинга за состоянием причалов №4, №5» (далее - Система мониторинга) согласованная с уполномоченными Государственными ведомствами и организациями:  
 - Министерство энергетики Российской Федерации;
 - Министерство транспорта Российской Федерации;
 - Ростехнадзор;
 - МЧС РФ;
 - ОАО «ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева»;
 - ОАО «Ленгидропроект»;
 - ОАО «23ГМПИ»;
 - ООО «Балтморпроект».

Системой мониторинга было предусмотрено систематическое выполнение измерений возможных осадок и деформаций на причалах и причальных сооружений, в том числе подходной эстакады, на которой расположены технологические трубопроводы с нефтью, водолазное обследование лицевой причальной стенки, обследование акватории у причалов на предмет измерения отметок дна и др.

Запуск терминала состоялся 23 марта 2012 года в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина23 марта 2012 года, в порту Усть-Луга состоялась отгрузка первой партии нефти с припортовой нефтебазы «Усть-Луга» ОАО «АК «Транснефть».

Запуск терминала в режиме пуско-наладочных работ состоялся в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина, который нажал кнопку "пуск" в диспетчерской терминала.
   
Нефть была отгружена на танкер «Невский проспект».

Морской порт Усть-Луга в котором находится терминал перевалки нефти расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря и устьевой часта реки Луга. Большие глубины акватории порта в сочетании с коротким подходным каналом делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга является круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки, причем помощь ледокола понадобится лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса.